ПОЛОЖЕНИЕ об общественных помощниках Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об общественной приемной Уполномоченного по правам ребенка

в Республике Саха (Якутия)

 

 

 

Утверждено

Уполномоченным по правам ребенка

в Республике Саха (Якутия)

 

12 мая 2005 года

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Общественная приемная Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) (далее «Общественная приемная») организуется для содействия детям и юношеству в осуществлении их прав и свобод человека и гражданина, а также в целях расширения социального партнерства в области правового просвещения и воспитания подрастающего поколения.

1.2. В своей деятельности Общественная приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законами Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка», «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Саха (Якутия)», «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)».

1.3. Методическое руководство работой Общественной приемной осуществляется Аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия).

1.4. Общественная приемная не является юридическим лицом, печати не имеет.

1.5. Назначение секретаря Общественной приемной осуществляется Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия).

 

2. Основные цели и задачи Общественной приемной

 

2.1. Целью деятельности Общественной приемной является совершенствование механизма взаимодействия Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) с населением.

2.2. Основными задачами работы Общественной приемной являются:

- разъяснение и пропаганда среди детей и их законных представителей прав, свобод и законных интересов ребенка,

- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка,

- организация работы с заявлениями и обращениями граждан по вопросам восстановления и защиты нарушенных прав детей,

- оказание практической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

3. Организация работы Общественной приемной.

 

3.1. В Общественной приемной ведется прием устных и письменных обращений и консультации граждан по вопросам защиты прав детей.

3.2. Проводится консультативная и методическая помощь гражданам, обратившимся в Общественную приемную по вопросам восстановления и защиты прав детей.

3.3. Личный прием граждан и представителей общественных организаций, трудовых коллективов Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) ведется в Общественной приемной по утвержденному графику (1 раз в месяц).

3.4. Ответственность за организацию работы Общественной приемной несет назначенный секретарь Общественной приемной.

3.5. Секретарь Общественной приемной организует встречи граждан с руководителями и квалифицированными специалистами органов исполнительной и законодательной власти, учреждений и предприятий по направлениям их работы.

3.6. Секретарь Общественной приемной ведет регистрацию, учет и анализ поступивших обращений, готовит информацию для представления Уполномоченному по правам ребенка в Республике Саха (Якутия).